#АНОНИМНО#
Книголюб
До 15 лет я старалась быть как можно более незаметным ребёнком.
У меня была школа, театр, и шахматы, причём все было бесплатно, и там можно было проводить много времени. Особенно театр, там вообще иногда до 22:00 были занятия и спектакли, и я возвращалась домой поздно, родители даже не замечали, у меня была своя комната, никто не обращал на меня внимание, когда я заходила домой, это в лучшем случае. В худшем – мать орала и говорила, что надо что-то сделать, типа пол помыть, посуду и т д.
В театр, кстати, посоветовали пойти учителя в начальной школе, прям настаивали на этом и я им сильно благодарна. Шахматы тоже через обычную школу появились, родители не имели к этому отношения.
Дома еды не было практически никогда. Я ела в школе, причём в основном только то, что оставалось от начальной школы, там было много нетронутых порций и целая кастрюля супа, и можно было есть сколько влезет. Также научила сестру есть именно так.
Родители никогда не появлялись в школе на собраниях, никогда не смотрели дневник, к тому же я была почти отличницей и им это было неинтересно. Иногда, когда у матери было плохое настроение, она брала мои тетрадки и начинала устраивать разнос за мой корявый почерк, потому что больше придраться было не к чему, к тому же она ничего не понимает, она не понимает ни одного школьного предмета, и вообще эрудиции ноль.
В целом, мать меня била довольно редко с 5 лет до 15, потому что мы редко пересекались в квартире, она была всегда на работе или где-то у подруг, но каждый раз, когда я была дома и кто-то открывал дверь, у меня начиналась паника и я пряталась в своей комнате и притворялась что сплю или что-то вроде того.
Самая большая неприятность от матери в этот период: она забирала у меня мои книги, которые мне дарили другие люди. Подружки на день рождения, родители подружек, в лагере пионерском... Она забирала у меня книги и говорила «я тебе потом куплю» и дарила детям своих друзей, потому что ей было влом идти и выбирать подарок. Поэтому я начала книги специально портить и немного рвать, чтобы мать их никому не передарила.
Мать вообще забирала любые предметы, которые меня интересовали. Могла отобрать вышивку, шитьё, рисование, вязание, лишь бы меня «наказать», хотя я вела себя из-за всех сил хорошо, и старалась готовить для неё, прибираться в квартире, расстилать ей постель, стирать её вещи, чтобы она пришла домой и порадовалась. Хотя постепенно она всё равно стала орать за что-то, у неё всегда находился повод.
И когда я загадывала желание на Новый год, и писала письмо деду Морозу я всегда хотела только одного: «Лишь бы мама не ругалась».
Другие желания меня мало интересовали, я хотела только одного и много молилась: «Лишь бы сама не ругалась».
Её никогда не интересовали мои дела в школе, на шахматах, в театре, она никогда там не появлялась и ей было плевать. И была этому очень рада, так как в театре чувствовала себя в безопасности и вообще мечтала там жить и не появляться дома.
Ещё я обожала пионерские лагеря, особенно если отправляли на несколько смен, потому что можно было долгое время не видеть родителей. Только отец приезжал пару раз увидеться, мать никогда.
Ещё когда меня положили в больницу в неврологию из-за головных болей на две недели, мать тоже там не появлялась и слава Богу, это были каникулы, чтобы отдохнуть от неё. Мне там очень понравилось, так как больнице кормили, хоть и мерзостно, но хоть что-то, и не орет никто и никому прислуживать не надо и книги не забирает никто, можно читать сколько влезет.
Сейчас у меня четыре высших образования, в том числе американская медицинская лицензия, и мать это всё очень бесит.
Она всегда бесилась из-за моей учебы, и если у меня что-то получалось, хотя иногда меняла линию поведения и говорила, что это всё из-за неё, всё, благодаря ей, и «Если бы я была плохой матерью, не было бы таких образованных детей. Ты образованная? Вот, всё благодаря мне, значит я всё сделала правильно, ты должна меня на руках носить и памятник поставить».
А потом поведение менялось, и она снова бесилась и говорит: «Хватит читать, задолбала уже, лучше иди пол помой, как в свинарнике живешь».
#Мой комментарий#
К счастью, иногда в семье токов вырастают достойные люди. Не все дети скатываются в беспризорность, девиации и аддикции, саморазрушение. У кого-то включается защитный механизм компенсация, кого-то направляют другие люди, плюс особенности склада личности и темперамента дают о себе знать. В общем, детки растут умными, начитанными, с богатым внутренним миром. Проблема в том, то нередко это сочетается с замкнутостью, необщительностью.
Если во взрослом возрасте человек находит в себе силы разорвать связь с мамой, то все приобретенное в результате компенсации можно считать большим плюсом. Остается только избавиться от всего плохого. К сожалению, первое и второе всегда идут рука об руку. Например, тяга к уединению и любовь к чтению, интерес к познанию сочетаются с комплексами и страхами, тревожностью. А желание оказаться где угодно лишь бы не дома может запустить цепочку психосоматических заболеваний.
Отделить полезное от вредного и хорошее от плохого можно, мы с клиентами занимаемся этим постоянно. Куда сложнее до конца осознать и принять токсичность и нарциссизм матери. Чего бы вы ни добились в жизни, она всегда будет ненавидеть вас, стараться испортить настроение (как минимум) и жизнь (как максимум). Это ее боль, слабость, злость, травмы. Это ее особенности личности. Это ее ответственность. Вам с этим не по пути.